Условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п      Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья    Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Имеется / Отсутствует  Краткая характеристика условий  
1.Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебные помещения и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях:
1.1.Наличие приспособленной входной группы в здания (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы и другие устройства и приспособления)ИмеетсяВ учреждении имеются: – пандус, поручни; – расширенные двухстворчатые дверные проемы; – визуальная и звуковая информация (система противопожарной сигнализации «Стрелец-Мониторинг», информационные табло «Вход», «Выход»); – при необходимости можно вызвать сотрудника (ассистента) учреждения, который осуществляет сопровождение лиц с ОВЗ на территории учебного центра
1.2.Наличие возможности перемещения обучающихся с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)Имеется– площади коридора позволяют свободно перемещаться (ширина коридора 2 м), имеется просторный холл; – учебный кабинет расположен на 1 этаже; – в коридорах имеются посадочные места
1.3.Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗИмеетсяВ санитарно-гигиенических помещениях имеются: – центральное водоснабжение; –  двери в санитарных узлах открываются наружу
2.Сведения об условиях организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
2.1.Наличие специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения и воспитания для обучения лиц с ОВЗИмеетсяИспользуются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися. Обучающиеся с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану, возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ, но не более чем на полгода.
2.2.Наличие электронных образовательных ресурсов (специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов) для обучения лиц с ОВЗИмеетсяИмеется электронные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
2.3.Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучения лиц с ОВЗИмеетсяИмеется доступ в Интернет
2.4.Наличие специальных технических средств для обучения лиц с ОВЗ (использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски, компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для лиц с ОВЗ)ИмеетсяИмеются: проектор, экран, компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные устройства, микрофоны, колонки, магнитная доска, каждое рабочее место подключено к сети Интернет. Имеется сотрудник (секретарь), помогающий педагогическим работникам и обучающимся использовать технические и программные средства обучения.
2.5.Наличие условий для питания обучающихся с ОВЗИмеетсяЗаключен договор на оказание услуг питания обучающимися с ИП Афонин А.А. № 15 от 17.02.2017 (кафе). Помещение кафе расположено в том же здании, что и учебный центр. В шаговой доступности от учебного центра располагаются другие места общественного питания (столовые, кафе) и продуктовые магазины. Имеется кулер с холодной и горячей водой.
2.6.Наличие условий для охраны здоровья обучающихся с ОВЗИмеетсяЗаключен договор с ООО «Новомед» № 70/МО от 04.12.2017 на предоставление  услуг медицинского обслуживания. В учреждении имеется аптечка. Учебный центр имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Все сотрудники учебного центра прошли обучение по курсу «Охрана труда для руководителей и специалистов» и «Оказание первой медицинской помощи». Учебный центр осуществляет влажную уборку, проветривание помещений. В здании проводится уборка санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств. Перед началом обучения для обучающихся проводится инструктаж по безопасности. В учебном центре проводятся разъяснительные беседы по профилактике и запрету курения, употребления алкогольных напитков, наркотических веществ; беседы по профилактике сезонных, инфекционных и других заболеваний; имеются плакаты, листовки по данной теме.
2.7.Наличие адаптированного для обучения лиц с ОВЗ производственного обученияИмеетсяДля прохождения практики могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушения здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых лицом с ОВЗ трудовых функций
2.8.Наличие в доступных для лиц с ОВЗ местах и в адаптированной для них форме справочной информацииИмеетсяСправочная информация по организации учебного процесса (расписание, нормативна документация, прайс) расположена в приемной и дублируется в учебном классе. Информация печатается на белых листах черным крупным шрифтом
2.9.Иное (указать) В учебном классе оборудованы места для обучающихся по каждому виду нарушения здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения
3.Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса
3.1.Наличие в штате образовательной организации или привлечение на иных законных основаниях педагогических работников, получивших основное профессиональное образования и (или) дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗИмеетсяИмеется специалист, прошедший профессиональную переподготовку по программе «Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья»
3.2.Наличие в штате образовательной организации или привлечение на иных законных основаниях лиц, предоставляющих услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, услуги сурдопереводчика и (или) тифлосурдопереводчикаИмеетсяИмеется сотрудник (секретарь), помогающий педагогическим работникам и обучающимся использовать технические и программные средства обучения